Эксплуатация

Принцип работы

Функциональная схема прибора приведена на рисунке ниже.

Graphic
Функциональная схема прибора

Прибор включает в себя четыре блока контроля состояния электродвигателя:

  • блок контроля температуры корпуса двигателя (БКТ);

  • блок контроля тока утечки обмотки статора двигателя (БКУ);

  • блок контроля перекоса фаз (БКФ);

  • блок контроля тока, потребляемого двигателем (БКП).

Превышение уровня сигнала в любом из каналов контроля приводит к срабатыванию выходного реле и аварийному отключению электродвигателя.

Для контроля за состоянием защищаемого электродвигателя ко входам прибора подключаются датчики двух типов:

  • термопреобразователь сопротивления позисторного типа, предназначенный для контроля температуры корпуса электродвигателя (подключается ко входу 1, сигнал с которого обрабатывает БКТ);

  • трансформаторные датчики Тр1 – Тр3, служащие для формирования сигнала, пропорционального току, потребляемому электродвигателем (подключаются ко входам 3 – 5, сигналы с которых обрабатываются БКФ и БКП).

Управление и индикация

На лицевой панели прибора расположены элементы индикации и управления (см. рисунок ниже):

  • четыре светодиодных индикатора состояния двигателя;
  • ручка потенциометра «УСТ.Iн», служащая для установки заданного значения номинального тока, потребляемого двигателем.
Graphic
Лицевая панель прибора
Назначение светодиодов

Светодиод

Состояние

Назначение

ПЕРЕГРЕВСветится

На двигателе более 90 °С

УТЕЧКАСветится

Повреждена обмотка проводов питания двигателя

ПЕРЕКОС ФАЗСветится

На одной или двух фазах зарегистрирована нагрузка больше чем на других

ПЕРЕГРУЗКАСветится

Сработала защита по току

Питание прибора осуществляется от сети переменного тока через балластный конденсатор, выпрямитель, емкостный сглаживающий фильтр и параметрический стабилизатор напряжения.

Для сброса триггерной защиты каналов перегрузки и фазовой защиты следует снять питающее напряжение с прибора на 15 секунд.

Функциональная проверка

После первого включения следует провести функциональную проверку прибора. Для проведения проверки следует:

  1. Отключить питание прибора и электродвигателя.

  2. Удалить перемычку, установленную между контактами 1 и 2 прибора при регулировке (см. раздел).

  3. После этого подождать 60 секунд и подать питание на прибор.

  4. Проверить работу схемы защиты при снижении сопротивления изоляции обмоток электродвигателя:

    1. На 5...10 секунд установить перемычку между контактами 3 и 11.

    2. Проконтролировать включение индикатора «УТЕЧКА» и невозможность штатного пуска электродвигателя.

  5. Проверить работу схемы защиты при перегреве электродвигателя:

    1. Произвести пуск электродвигателя и через 60 секунд установить перемычку между контактами 8 и 11.

    2. На приборе через 30 секунд, должен включиться индикатор «ПЕРЕГРЕВ» и произойти автоматическое отключение электродвигателя.

    Для приведения схемы в исходное состояние следует снять питание с прибора, удалить с контактов 8 и 11 установленную ранее перемычку и вновь подать питание на прибор.

  6. Проверить работу схемы защиты при перекосе фаз напряжения питания электродвигателя:

    1. Произвести пуск электродвигателя и через 60 секунд установить перемычку между контактами 4 и 11.

    2. На приборе, через 12 секунд, должен засветиться индикатор «ПЕРЕКОС ФАЗ» и произойти автоматическое отключение электродвигателя.

    Для приведения схемы в исходное состояние следует снять на 60 секунд питание с прибора, удалить установленную перемычку и вновь подать питание на прибор.

  7. Проверить срабатывание схемы защиты при перекосе второй фазы питания электродвигателя:

    1. Произвести пуск электродвигателя и через 60 секунд установить перемычку между контактами 5 и 11.

    2. На приборе, через 12 секунд, должен засветиться индикатор «ПЕРЕКОС ФАЗ» и произойти автоматическое отключение электродвигателя.

    Для проверки защиты по третьей фазе следует установить перемычку между контактами 6 и 11.

    Для приведения схемы в исходное состояние следует снять на 60 секунд питание с прибора, удалить установленную перемычку и вновь подать питание на прибор.

  8. Проверить работу схемы защиты при перегрузке двигателя:

    1. Произвести пуск электродвигателя и установить такой режим нагрузки на валу, чтобы потребляемый двигателем ток был максимален.

    2. Через 60 секунд работы электродвигателя – повернуть ручку потенциометра «УСТ.Iн» в крайнее левое положение и убедиться в наличии слабой засветки индикатора «ПЕРЕГРУЗКА». Если настройка была произведена верно, то через 15 секунд, должна увеличиться яркость свечения индикатора «ПЕРЕГРУЗКА» и произойти автоматическое отключение электродвигателя.

    Для приведения схемы в исходное состояние следует снять питание с прибора и вернуть ручку потенциометра «УСТ.Iн» в первоначальное положение, определенное в разделе.