Принцип работы
Функциональная схема прибора приведена на рисунке ниже.

Прибор включает в себя четыре блока контроля состояния электродвигателя:
блок контроля температуры корпуса двигателя (БКТ);
блок контроля тока утечки обмотки статора двигателя (БКУ);
блок контроля перекоса фаз (БКФ);
блок контроля тока, потребляемого двигателем (БКП).
Превышение уровня сигнала в любом из каналов контроля приводит к срабатыванию выходного реле и аварийному отключению электродвигателя.
Для контроля за состоянием защищаемого электродвигателя ко входам прибора подключаются датчики двух типов:
термопреобразователь сопротивления позисторного типа, предназначенный для контроля температуры корпуса электродвигателя (подключается ко входу 1, сигнал с которого обрабатывает БКТ);
трансформаторные датчики Тр1 – Тр3, служащие для формирования сигнала, пропорционального току, потребляемому электродвигателем (подключаются ко входам 3 – 5, сигналы с которых обрабатываются БКФ и БКП).
Управление и индикация
На лицевой панели прибора расположены элементы индикации и управления (см. рисунок ниже):
- четыре светодиодных индикатора состояния двигателя;
- ручка потенциометра «УСТ.Iн», служащая для установки заданного значения номинального тока, потребляемого двигателем.

Назначение светодиодов
Светодиод | Состояние | Назначение |
---|---|---|
ПЕРЕГРЕВ | Светится | На двигателе более 90 °С |
УТЕЧКА | Светится | Повреждена обмотка проводов питания двигателя |
ПЕРЕКОС ФАЗ | Светится | На одной или двух фазах зарегистрирована нагрузка больше чем на других |
ПЕРЕГРУЗКА | Светится | Сработала защита по току |
Питание прибора осуществляется от сети переменного тока через балластный конденсатор, выпрямитель, емкостный сглаживающий фильтр и параметрический стабилизатор напряжения.
Для сброса триггерной защиты каналов перегрузки и фазовой защиты следует снять питающее напряжение с прибора на 15 секунд.
Функциональная проверка
После первого включения следует провести функциональную проверку прибора. Для проведения проверки следует:
Отключить питание прибора и электродвигателя.
Удалить перемычку, установленную между контактами 1 и 2 прибора при регулировке (см. раздел).
После этого подождать 60 секунд и подать питание на прибор.
Проверить работу схемы защиты при снижении сопротивления изоляции обмоток электродвигателя:
На 5...10 секунд установить перемычку между контактами 3 и 11.
Проконтролировать включение индикатора
«УТЕЧКА» и невозможность штатного пуска электродвигателя.
Проверить работу схемы защиты при перегреве электродвигателя:
Произвести пуск электродвигателя и через 60 секунд установить перемычку между контактами 8 и 11.
На приборе через 30 секунд, должен включиться индикатор
«ПЕРЕГРЕВ» и произойти автоматическое отключение электродвигателя.
Для приведения схемы в исходное состояние следует снять питание с прибора, удалить с контактов 8 и 11 установленную ранее перемычку и вновь подать питание на прибор.
Проверить работу схемы защиты при перекосе фаз напряжения питания электродвигателя:
Произвести пуск электродвигателя и через 60 секунд установить перемычку между контактами 4 и 11.
На приборе, через 12 секунд, должен засветиться индикатор
«ПЕРЕКОС ФАЗ» и произойти автоматическое отключение электродвигателя.
Для приведения схемы в исходное состояние следует снять на 60 секунд питание с прибора, удалить установленную перемычку и вновь подать питание на прибор.
Проверить срабатывание схемы защиты при перекосе второй фазы питания электродвигателя:
Произвести пуск электродвигателя и через 60 секунд установить перемычку между контактами 5 и 11.
На приборе, через 12 секунд, должен засветиться индикатор
«ПЕРЕКОС ФАЗ» и произойти автоматическое отключение электродвигателя.
Для проверки защиты по третьей фазе следует установить перемычку между контактами 6 и 11.
Для приведения схемы в исходное состояние следует снять на 60 секунд питание с прибора, удалить установленную перемычку и вновь подать питание на прибор.
Проверить работу схемы защиты при перегрузке двигателя:
Произвести пуск электродвигателя и установить такой режим нагрузки на валу, чтобы потребляемый двигателем ток был максимален.
Через 60 секунд работы электродвигателя – повернуть ручку потенциометра «УСТ.Iн» в крайнее левое положение и убедиться в наличии слабой засветки индикатора
«ПЕРЕГРУЗКА» . Если настройка была произведена верно, то через 15 секунд, должна увеличиться яркость свечения индикатора«ПЕРЕГРУЗКА» и произойти автоматическое отключение электродвигателя.
Для приведения схемы в исходное состояние следует снять питание с прибора и вернуть ручку потенциометра «УСТ.Iн» в первоначальное положение, определенное в разделе.